23-я Школа главного специалиста в г.Челябинске 20 мая 2015 года

+IMG_0475.JPG +IMG_0485.JPG +IMG_0500.JPG +IMG_0477.JPG
23-я «Школа главного специалиста «Нормативно-правовое обеспечение, подготовка кадров и организация лабораторной службы», организованная Ассоциацией специалистов и организаций лабораторной службы "Федерация лабораторной медицины", при поддержке Министерства здравоохранения Челябинской области, НП «Медицинская палата Челябинской области», ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации» состоялась 20 мая в г. Челябинске.

23.jpg

С приветственным словом выступили заместитель Министра здравоохранения Челябинской области В.В. Сахарова, председатель НП «Медицинская палата Челябинской области» Д.А. Альтман, ректор ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, заведующий кафедрой микробиологии, вирусологии, иммунологии и клинической лабораторной диагностики И.И. Долгушин. 

На Школе были представлены доклады ведущих специалистов лабораторной медицины, посвященные решению организационных, кадровых, методических, образовательных проблем лабораторной службы. С докладом «Состояние лабораторной службы в Челябинской области» выступила главный внештатный специалист Челябинской области по КЛД О.Г. Бондаренко. 

Во второй части Школы освещались клинико-лабораторные обзоры о современном лабораторном оборудовании, этапах и перспективных методах клинико-лабораторных и микробиологических исследований, биомаркёрах некоторых заболеваний. Также в рамках Школы проводился мастер-класс по определению групповой принадлежность крови по системе AB0 и определению Rh(D)-принадлежности.

Традиционно по программе Школы проводилось два письменных анонимных тест-контроля: входной тест-контроль, и затем, после лекций и обмена мнениями, заключительный, для оценки уровня аудитории и эффективности проведения Школы. Всем слушателям были выданы материалы, включающие методическое пособие по основным вопросам организации лабораторной службы и программу Школы. 

В заключительной части Школы для слушателей была проведена лотерея с розыгрышем книг по лабораторной диагностике из личной библиотеки В.В. Меньшикова, переданной в Федерацию Лабораторной Медицины. 

По окончании мероприятия слушателям, написавшим тест-контроль, выдавались сертификаты о прохождении образовательной программы «Школа главного специалиста» с указанием количества часов, за подписью Президента Федерации лабораторной медицины, Кочетова Анатолия Глебовича.

+IMG_0478.JPG +IMG_0482.JPG +IMG_2943.JPG +IMG_2945.JPG


Ссылки для просмотра: 


ДОКЛАДЫ
, предоставленные авторами

Кочетов Анатолий Глебович, Президент Федерации лабораторной медицины, главный внештатный специалист МЗ РФ по клинической лабораторной диагностике, д.м.н., профессор кафедры госпитальной терапии с курсом клинической лабораторной диагностики РУДН. Нормативно-правовое обеспечение лабораторной службы. Централизация лабораторных исследований

Дроздов Владимир Николаевич, председатель Комитета по образованию, кадровому и профессиональному развитию Федерации лабораторной медицины, д.м.н., профессор. Паспорт специальности "лабораторная медицина". Основы подготовки специалиста нового поколения

Лянг Ольга Викторовна, вице-президент Федерации лабораторной медицины, секретарь профильной комиссии МЗ РФ по клинической лабораторной диагностике, к.б.н., ассистент кафедры госпитальной терапии с курсом клинической лабораторной диагностики РУДН. Специальная оценка условии? труда (аттестация рабочих мест) в медицинскои? лаборатории

Годков Михаил Андреевич, д.м.н., профессор, руководитель отдела лабораторной диагностики НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, председатель научного комитета Российского конгресса лабораторной медицины. Экономические аспекты организации лабораторной службы

Тартаковский Игорь Семенович, председатель Комитета по микробиологии «Федерации лабораторной медицины», д.б.н., профессор, заведующий лабораторией легионеллеза НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи. Перспективы развития микробиологических исследований в системе клинической лабораторной диагностики в России

Гаязова Аделина Райхановна, специалист по продукции компании BD Diagnostics. Современные возможности микробиологической диагностики

Резникова Ольга Ивановна, научный сотрудник Филиала Института биоорганической химии РАН, ведущий менеджер отдела маркетинга ЗАО «ДИАКОН». Новое всеобщее определение инфаркта миокарда: решающее значение высокочувствительных тропонинов

Стеблина Юлия Владимировна, старший менеджер по продвижению товаров АО “ЮНИМЕД”. Биохимический анализ в современной лаборатории

Щукин Владимир Николаевич, к.б.н., начальник отдела клиническои? химии ЗАО «ДИАКОН». Высокопрецизионные биохимические аналитические системы-возможности отечественного производства

Серебрийский Илья Исаакович, врач-гематолог, руководитель отдела клинических исследований ООО «ГемаКор». Контроль антикоагулянтов. Вопросы и решения

Попова София Святославовна, специалист по продукции компании Ortho Clinical Diagnostics. Критерии качества иммуногематологической диагностики

Лянг Ольга Викторовна, к.б.н., ассистент кафедры госпитальной терапии с курсом клинической лабораторной диагностики РУДН. ЭПР-спектроскопическое определение изменений транспортных свойств альбумина

Пальгова Ирина Викторовна, к.б.н., специалист по гемостазу, ЗАО «ФИРМА ГАЛЕН». Эффективная диагностика гемостаза – вклад преаналитического этапа


ОТВЕТЫ на вопросы:

1. Почему биологам, работающим в мед.учреждениях, не позволяют вступать в «Медицинскую палату» г. Челябинска? Можно только специалистам с медицинским образованием.
Ответ:
Указанное в  вопросе условие обусловлено требованиями устава общества.

2. 
Методическое пособие, последовательность подготовки специалистов с немедицинским образованием:
- указана первичная постдипломная специализация – 1 год, сколько это в учебных часах?
- базовое высшее образование – это специалисты или бакалавры? А если есть степень магистра по специальности «медико-биологические науки»?
- аккредитация возможна только по специальности «лабораторная аналитика»? А если требуется по молекулярной биологии или клинической биохимии?
Ответ:
Предложенные схемы, по которым заданы вопросы, являются предложением Ассоциации ФЛМ в МЗ РФ и находятся процессе обсуждения. По базовому высшему образованию – в соответствии с действующим приказом №541н образование должно быть или специалитет или магистратура (должность «биолог»). Медико-биологические науки как специальность не входят в перечень специальностей для допуска к работе на должности «биолога». По аккредитации – Ассоциацией ФЛМ предлагается проводить её по обобщённым функциям профессионального стандарта (представлен для обсуждения на сайте Ассоциации ФЛМ).

3. Для чего при вступлении в ФЛМ требуется такой большой пакет документов, включая копию паспорта? В Европейском сообществе достаточно заполнения анкет и рекомендаций?
Ответ:
Для представления в надзорные органы реестра физических лиц Ассоциации с целью последующей аккредитации в различных ведомствах. В ЕС такой проблемы не существует, так как действует единый список специалистов, получивших то или иное образование, со всеми подтверждающими личность специалиста данными, по которым можно проверить реестр общественной профессиональной организации. N 474-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 27).

4. Может ли биолог после ВУЗа работать в КЛД? Какую ступень образования он должен получить (бакалавр, специалист, магистр)? Нужно ли дополнительное образование? Если да, то какое? Какую должность биолог должен занимать? Каким образом происходит аккредитация биолога?
Ответ:
Аккредитации биолога пока нет, это предполагается после принятия соответствующих нормативно-правовых актов. Биолог может занимать в КДЛ должность «биолог». Для этого специалисту нужно иметь документ о высшем образовании по специальности «биология» и свидетельство о повышении квалификации (144 часа), как документ о прохождении дополнительной профессиональной подготовки.

5. Имеет ли право главный врач принять на работу в виде исключения на должность лаборанта фельдшера?
Ответ:
Если у фельдшера нет профессиональной переподготовки по специальности «лабораторная диагностика», то не имеет.

6. Будет ли переподготовка медицинских лабораторных техников с медсестер и фельдшеров, как раньше 9 месяцев?
Ответ:
С медсестёр – нет и не будет, это уровень образования ниже медицинского лабораторного техника или, что одно и то же, фельдшера-лаборанта, требуется полноценное обучение. С фельдшеров готовить фельдшеров-лаборантов (медицинских лабораторных техников) не запрещено  и сейчас путём профессиональной переподготовки – не менее 500 часов.

Возврат к списку



Страницы: 1 2 След.