Ассоциация специалистов и организаций лабораторной службы

«ФЕДЕРАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ МЕДИЦИНЫ»

Войти на сайт
Войти на сайт
Закрыть

Календарь мероприятий

< ноябрь 2016 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             
             
             
             
             
             
 


Деятельность Ассоциации



клинические рекомендации

раздел глааного внештатного специалиста



Партнеры




 


hem


hem

 

Закупки лабораторных услуг в Пермском крае

Комитет по контрактной деятельности
Закупки лабораторных услуг в Пермском крае 14.04.2016

Закупки лабораторных услуг в Пермском крае

Аутсорсинг лабораторных исследований в Пермском крае

По итогам проведенных торгов частными лабораториями в Пермском крае выполнено лабораторных исследований на сумму более 1 млрд. руб.

На рынке лабораторных услуг в Пермском крае представлены в основном региональные частные лаборатории. Федеральные сетевые лаборатории (Инвитро, Ситилаб, Хеликс, Гемотест) не участвуют в торгах на территории Пермского края за исключением лаборатории КДЛ, которая представлена в Перми лабораторией Диапазон.

Несмотря на развитость аутсорсинга лабораторных услуг в Пермском крае отмечается выраженная мозаичность, отсутствие общего управления процессом закупки лабораторных услуг, многочисленные нарушения контрактного законодательства, которые приводят к ограничению конкуренции, недостаточность эффекта снижения стоимости лабораторных исследований в корреляции с повышением качества при условии доброкачественной конкуренции на рынке.

Распределение объемов контрактов между частными лабораториями

Наименование частной лаборатории

Выручка, тыс.руб

Доля, среди частных лабораторий

Философия красоты и здоровья

224900

22,3%

Лабдиагностика

258500

25,6%

Диапазон

157100

15,6%

Центр профессиональной медицины

84300

8,4%

МедЛабЭкспресс

117800

11,7%

Надежда

44700

4,4%

Лабораторные Технологии

58400

5,8%

ПРО-МЕД

46400

4,6%

Лабдиагност и К

15900

1,6%

Итого

1008000

Особенности аутсорсинга в Пермском крае

1. Лабораторные исследования передаются на аутсорсинг всеми лечебными учреждениями, включая специализированные (станции переливания крови, фтизиатрическая служба, наркологическая служба, роддома и пр.).

2. При анализе закупок отдельными ЛПУ определяется закрепленность за конкретными частными лабораториями.

3. Отсутствует единая номенклатура.

4. На аутсорсинг выведены большая часть лабораторных исследований, включая серологические, биохимические, общеклинические, цитологические, иммунохимические, микробиологические исследования.

5. По условиям исполнения отдельных контрактов Заказчики передают Исполнителям помещение и оборудование.

6. Смешанные лоты в одних торгах: клиническая бактериология и санитарная микробиология совместно с прочими исследованиями.

7. На аутсорсинг не выведены гистологические исследования

8. Организованная централизация отсутствует, что выражается в отсутствии общих логистических, ценовых решений, использования ИТ, расширения доступной номенклатуры.

9. Преимущественно проводятся электронные торги (в основном электронные аукционы, реже открытые конкурсы).

Участие государственных лабораторий в аутсорсинге

Наибольшую активность можно отметить у следующих лабораторий (ЛПУ):

Центр гигиены и эпидемиологии

Краевой кожно-венерологический диспансер

ГКБ №7

Чайковская ЦГБ

ГП №2 г. Березники

Можно отметить попытки самостоятельной централизации в пределах муницпального образования с использованием 44-ФЗ: Березники, Чайковск.

Влияние конкуренции на снижение стоимости лабораторных исследований (НМЦК – начальной максимальной цены контракта) в Пермском крае

Степень снижения НМЦК

Количество клиник

Примечание

Снижение менее 10%, либо его нет совсем

36

В большинстве случаев это торги с единственным участником, либо торги, на которых участники делают минимальные снижения цены.

Снижение менее 30%

50

18 ЛПУ – снижение наблюдается лишь по отдельным категориям закупок (в основном бактериология)

Снижение более 30%

32

Максимальное снижение НМЦК и соответственно стоимости лабораторных исследований происходит в торгах, где среди участников государственные учреждения (Центр гигиены и эпидемиологии, Кожно-венерологический диспансер, ГКБ №7).

Среди частных лабораторий выраженным демпингом отличается лаборатория «Лабораторные технологии».

Уровень демпинга по отдельным торгам достигает такой стоимости исследований, при которых сомнительным становится качество их выполнения:

Примеры запредельного демпинга

Наименование исследования

Интервал цен, руб.

Энтеробиоз

10-15

Микробиологическое исследование

60-100

Проявления ограничения конкуренции

1. Сговор с участником, принуждение к снятию с торгов (расторжению контракта).

2. Сговор с участниками о разграничении территорий и ЛПУ, однотипная стратегия торгов по отдельным ЛПУ

3. Проведение псевдоконкурентных торгов

4. Использование демпинга, схемы «таран» в отношении нежелательного участника.

5. Сговор с заказчиком – включение в тендерную документацию сложно исполнимых условий.

6. Сговор с заказчиком – послабление требований к лицензиям, введение в номенклатуру ненужных заказчику исследований.

Примеры стоимости наиболее востребованных исследований

Исследование

Рыночная Цена

Эффективная цена

ЛПУ 1

ЛПУ 2

ЛПУ 3

Глюкоза

90

30-40

47

44

50

Холестерин

90

30-40

42

50

50

Гликированный гемоглобин

420

140-160

160

260

250

ТТГ

290

110-130

120

190

220

Общий анализ мочи

190

60-80

47

44

50

Общий анализ крови

150

80-100

105

112

110

HBsAg

240

80-100

80

130

150

Анти-HCV суммарный

140

80-100

82

100

160

PSA

350

190-210

160

223

220

CA 12-5

470

190-210

156

334

380

Общий вывод по номенклатуре лабораторных исследований и стоимости лабораторных исследований:

1. Недостаточный ассортимент номенклатуры, особенно на уровне ЦРБ и РБ

2. Завышенная стоимость биохимических, гормональных исследований, определения онкомаркеров, специфических маркеров, массовых серологических исследований (гепатит В и гепатит С).

3. Заниженная стоимость микробиологических исследований, паразитологических, цитологических.

4. Нет полного перечня экспресс-тестов при условии полной передачи лабораторной службы на аутсорсинг (газы крови, тропонин, миоглобин)

5. Для населения практически не доступна ПЦР диагностика инфекций

Особенности тендерной документации

Положения тендерной документации

Комментарии

Требования по соблюдению устаревших нормативных документов

Необходимо включать требование по актуальным нормативным документам (ФЗ, Приказы, САНПИНы, ГОСТы, Стандарты)

Требования к исполнению экстренных исследований

Необходимо указывать перечень и объемы экстренных исследований; важно оценить необходимость передачи на аутсорсинг исполнения экстренных анализов

Строго лимитированное время доставки образцов до лаборатории

С целью расширения конкуренции необходимо предусмотреть увеличенный срок логистики при условии соблюдения преаналитики и использования транспортных контейнеров

Неточные, неконкретные названия номенклатуры

Необходимы корректные названия лабораторных исследований

Забор капиллярной крови силами сотрудников лаборатории в стационаре

Недопустим

Недостаточно установленные требования к лицензии исполнителя

Нужно указывать достаточные и конкретные требования к лицензии исполнителя

Включение в тех.задание санитарной микробиологии и лаб.исследований в рамках производственного контроля

Выведение в отдельный лот, отдельные торги.

Требования к интеграции с ЛИС, электронной маршрутизации, использованию определенного программного обеспечения

При запросе котировок и электронных аукционах эти требования являются ограничивающими участие

Круглосуточность приема образцов

Должна быть обоснованной

Передача помещений исполнителю

Должна быть четко прописанная процедура

Выводы:

1. Необходимо разработать общую стратегию закупок (возможные централизованные закупки) с учетом специфики ЛПУ, особенностей логистики в Пермском крае.

2. Необходимо разработать единые требования к тендерной документации, единые условия технического задания, допускающие здоровую конкуренцию и защищающие ЛПУ от недоброкачественно выполненных исследований, предусматривающих сервисную составляющую, обучение персонала.

3. Необходимо согласовать и утвердить на основе имеющегося опыта региональный реестр доступной номенклатуры лабораторных исследований.

4. Необходим мониторинг стоимости лабораторных исследований из регионального реестра доступной номенклатуры, в сопоставлении с стоимостью в соседних регионах, с коммерческими ценами в сегменте b2b.

5. Нужно рассмотреть возможность регионального тарифного соглашения с оплатой лабораторных услуг напрямую из средств ТФОМС при участии как государственных, так и частных лабораторий.

6. Крайне важно наладить внутрирегиональный сбор информации о заключаемых ЛПУ договорах на аутсорсинг лабораторных услуг с учетом договоров с единственным поставщиком.

7. Необходимо обеспечить своевременный сбор информации об этапах исполнения контрактов.

8. Очень важно внедрить постзакупочный контроль за соблюдением условий контракта как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, в том числе для получения информации о качественном выполнении исследований.

9. Необходимо за счет оптимизации расходов ЛПУ за счет снижения стоимости отдельных исследований в процессе конкурентных торгов расширять доступную для населения номенклатуру.

10. Очень важно пресекать недоброкачественные торги. Необходимо отдельное внимание уделять торгам с единственным участником, торгам с незначительным снижением НМЦК.

11. Необходимо наладить более тесное взаимодействие с УФАС.


Возврат к списку