Официально
- Комитет по образованию, кадровому и профессиональному развитию
- Комитет по стандартизации и обеспечению качества клинических лабораторных исследований
- Комитет по микробиологии
- Комитет по клинической цитологии
- Комитет по молекулярно-биологическим исследованиям
- Комитет по гемостазиологии
- Комитет по преаналитике
- Комитет по лабораторной диагностике в неотложной медицине
- Комитет по обращению медицинских изделий для диагностики in vitro
- Комитет по международному сотрудничеству
- Комитет по региональному развитию
- Комитет по информационным технологиям, цифровой медицине и искусственному интеллекту
- Комитет по работе с клиницистами
- Комитет специалистов в области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием
- Комитет по исследованиям по месту лечения
- Комитет по иммунологии
- Комитет по референтным интервалам
- Комитет по предиктивной, превентивной и персонализированной медицине
- Комитет по аналитической химии в лабораторной медицине
- Комитет по разработке клинических рекомендаций
Деятельность Ассоциации
Партнеры
Предложения ФЛМ по аккредитации специалистов
02.04.2015
· Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения профессиональных образовательных программ медицинского образования одобренных профессиональным сообществом и при участии представителей профессионального сообщества.
· Необходимо введение аккредитации не только по основной специальности, но и по основным направлениям лабораторной медицины.
· Подтверждение аккредитации осуществляется 1 раз в 5 лет, при выполнении следующих условий:
1. Продолжение профессиональной деятельности в сфере лабораторной медицины
2. Выполнение необходимого объема профессионального усовершенствования из расчета не менее 50 часов в год (1 час в неделю).
3. Участие в работе профессионального сообщества
· Учет в объем непрерывного образования следующих дополнительных форм профессионального совершенствования:
1. Участие в работе научно-практических конференций.
2. Научная работа (публикация статьи в научно-практическом журнале, монографии, выступление на научно-практической конференции, защита научной диссертации).
3. Педагогическая деятельность - участие в подготовке специалистов по лабораторной медицине в клинической ординатуре, преподавание на кафедрах высших медицинских учреждениях, в образовательных учреждениях среднего специального медицинского образования.
4. Регулярное ознакомление с научно-практической медицинской литературой (подписка на научно-практические медицинские журналы).
5. Участие в работе государственных и муниципальных организаций в сфере управления и контроля здравоохранения.
6. Объем зачетных часов по каждой дополнительной форме непрерывного образования определяет профессиональная медицинская организация.
Предложения ФЛМ по аккредитации специалистов
Федерация лабораторной медицины считает, что аккредитация(сертификация) специалистов в области лабораторной медицины, должна быть передана под контроль профессионального сообщества.· Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения профессиональных образовательных программ медицинского образования одобренных профессиональным сообществом и при участии представителей профессионального сообщества.
· Необходимо введение аккредитации не только по основной специальности, но и по основным направлениям лабораторной медицины.
· Подтверждение аккредитации осуществляется 1 раз в 5 лет, при выполнении следующих условий:
1. Продолжение профессиональной деятельности в сфере лабораторной медицины
2. Выполнение необходимого объема профессионального усовершенствования из расчета не менее 50 часов в год (1 час в неделю).
3. Участие в работе профессионального сообщества
· Учет в объем непрерывного образования следующих дополнительных форм профессионального совершенствования:
1. Участие в работе научно-практических конференций.
2. Научная работа (публикация статьи в научно-практическом журнале, монографии, выступление на научно-практической конференции, защита научной диссертации).
3. Педагогическая деятельность - участие в подготовке специалистов по лабораторной медицине в клинической ординатуре, преподавание на кафедрах высших медицинских учреждениях, в образовательных учреждениях среднего специального медицинского образования.
4. Регулярное ознакомление с научно-практической медицинской литературой (подписка на научно-практические медицинские журналы).
5. Участие в работе государственных и муниципальных организаций в сфере управления и контроля здравоохранения.
6. Объем зачетных часов по каждой дополнительной форме непрерывного образования определяет профессиональная медицинская организация.