Официально
- Комитет по инновациям
 - Комитет по образованию, кадровому и профессиональному развитию
 - Комитет по стандартизации и обеспечению качества клинических лабораторных исследований
 - Комитет по микробиологии
 - Комитет по клинической цитологии
 - Комитет по молекулярно-биологическим исследованиям
 - Комитет по гемостазиологии
 - Комитет по гематологии
 - Комитет по преаналитике
 - Комитет по лабораторной диагностике в неотложной медицине
 - Комитет по обращению медицинских изделий для диагностики in vitro
 - Комитет по международному сотрудничеству
 - Комитет регионального развития лабораторной медицины
 - Комитет по информационным технологиям, цифровой медицине и искусственному интеллекту
 - Комитет по лабораторной диагностике (среднее медицинское образование)
 - Комитет исследований по месту нахождения пациента
 - Комитет по иммунологии
 - Комитет по референтным интервалам
 - Комитет по предиктивной, превентивной и персонализированной медицине
 - Комитет по аналитической химии в лабораторной медицине
 - Комитет по разработке клинических рекомендаций
 - Комитет по обращению образцов биологического материала
 
Деятельность Ассоциации
 
 
 Партнеры
 


Проект Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» принят Государственной Думой в третьем чтении
Проект Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» принят Государственной Думой в третьем чтении
Механизм направлен на отмену актов, устанавливающих обязательные требования к бизнесу и проверяемых уполномоченными органами в рамках контрольных мероприятий, а также формирование новой системы актуальных требований. Ключевой предпосылкой к регуляторной «гильотине» во многом стало большое количество устаревших, противоречивых норм.
Для реализации поставленных целей законопроект устанавливает систему принципов, которым должны отвечать новые обязательные требования, а также порядок их установления и оценки применения.
К принципам относятся:
- законность – требования могут вводиться с целью защиты охраняемых законом ценностей;
 - обоснованность – необходимо проведение оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
 - правовая определенность и системность - требования не должны противоречить и дублироваться, должны быть ясными и понятными;
 - предсказуемость - для этого устанавливаются сроки вступления в силу актов, предусматривающих введение обязательных требований - либо с 1 марта, либо с 1 сентября;
 - исполнимость обязательных требований – требования должны быть исполнимы, при установлении оцениваются затраты на их исполнение.
 
«Проект федерального закона фактически меняет подход к формированию обязательных требований, закрепляя обязательную оценку эффективности введенных требований и срочность действия подзаконных актов – не более 6 лет», - прокомментировал статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев.
По итогам доработки ко второму чтению законопроект претерпел ряд изменений, касающихся уточнения понятийного аппарата и сферы применения, принципов установления требований, был уточнен порядок реализации «регуляторной гильотины».
Срок вступления в силу закона – 1 ноября 2020 года, срок реализации «регуляторной гильотины» – 1 января 2021 года.
Напомним, что законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года, в том числе в целях закрепления на законодательном уровне механизма «регуляторная гильотина».
«Ключевой предпосылкой к регуляторной гильотине стало большое количество устаревших, противоречивых и даже абсурдных норм. Новый закон об обязательных требованиях устанавливает систему принципов, которым они должны отвечать, порядок их установления и оценки применения. Именно с него начнется формирование новой системы актуальных требований к бизнесу, и он станет эффективным инструментом для решения задач реформы контрольно-надзорной деятельности», - рассказал Алексей Херсонцев
Источник: сайт Минэкономразвития РФ
											

