Официально
- Комитет по образованию, кадровому и профессиональному развитию
- Комитет по стандартизации и обеспечению качества клинических лабораторных исследований
- Комитет по микробиологии
- Комитет по клинической цитологии
- Комитет по молекулярно-биологическим исследованиям
- Комитет по гемостазиологии
- Комитет по преаналитике
- Комитет по лабораторной диагностике в неотложной медицине
- Комитет по обращению медицинских изделий для диагностики in vitro
- Комитет по международному сотрудничеству
- Комитет по региональному развитию
- Комитет по информационным технологиям, цифровой медицине и искусственному интеллекту
- Комитет по работе с клиницистами
- Комитет специалистов в области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием
- Комитет по исследованиям по месту лечения
- Комитет по иммунологии
- Комитет по референтным интервалам
- Комитет по предиктивной, превентивной и персонализированной медицине
- Комитет по аналитической химии в лабораторной медицине
- Комитет по разработке клинических рекомендаций
Деятельность Ассоциации
Партнеры
Проект Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» принят Государственной Думой в третьем чтении
Проект Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» принят Государственной Думой в третьем чтении
Механизм направлен на отмену актов, устанавливающих обязательные требования к бизнесу и проверяемых уполномоченными органами в рамках контрольных мероприятий, а также формирование новой системы актуальных требований. Ключевой предпосылкой к регуляторной «гильотине» во многом стало большое количество устаревших, противоречивых норм.
Для реализации поставленных целей законопроект устанавливает систему принципов, которым должны отвечать новые обязательные требования, а также порядок их установления и оценки применения.
К принципам относятся:
- законность – требования могут вводиться с целью защиты охраняемых законом ценностей;
- обоснованность – необходимо проведение оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- правовая определенность и системность - требования не должны противоречить и дублироваться, должны быть ясными и понятными;
- предсказуемость - для этого устанавливаются сроки вступления в силу актов, предусматривающих введение обязательных требований - либо с 1 марта, либо с 1 сентября;
- исполнимость обязательных требований – требования должны быть исполнимы, при установлении оцениваются затраты на их исполнение.
«Проект федерального закона фактически меняет подход к формированию обязательных требований, закрепляя обязательную оценку эффективности введенных требований и срочность действия подзаконных актов – не более 6 лет», - прокомментировал статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев.
По итогам доработки ко второму чтению законопроект претерпел ряд изменений, касающихся уточнения понятийного аппарата и сферы применения, принципов установления требований, был уточнен порядок реализации «регуляторной гильотины».
Срок вступления в силу закона – 1 ноября 2020 года, срок реализации «регуляторной гильотины» – 1 января 2021 года.
Напомним, что законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года, в том числе в целях закрепления на законодательном уровне механизма «регуляторная гильотина».
«Ключевой предпосылкой к регуляторной гильотине стало большое количество устаревших, противоречивых и даже абсурдных норм. Новый закон об обязательных требованиях устанавливает систему принципов, которым они должны отвечать, порядок их установления и оценки применения. Именно с него начнется формирование новой системы актуальных требований к бизнесу, и он станет эффективным инструментом для решения задач реформы контрольно-надзорной деятельности», - рассказал Алексей Херсонцев
Источник: сайт Минэкономразвития РФ