Официально
- Комитет по образованию, кадровому и профессиональному развитию
- Комитет по стандартизации и обеспечению качества клинических лабораторных исследований
- Комитет по микробиологии
- Комитет по клинической цитологии
- Комитет по молекулярно-биологическим исследованиям
- Комитет по гемостазиологии
- Комитет по преаналитике
- Комитет по лабораторной диагностике в неотложной медицине
- Комитет по обращению медицинских изделий для диагностики in vitro
- Комитет по международному сотрудничеству
- Комитет по региональному развитию
- Комитет по информационным технологиям, цифровой медицине и искусственному интеллекту
- Комитет по работе с клиницистами
- Комитет специалистов в области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием
- Комитет по исследованиям по месту лечения
- Комитет по иммунологии
- Комитет по референтным интервалам
- Комитет по предиктивной, превентивной и персонализированной медицине
- Комитет по аналитической химии в лабораторной медицине
- Комитет по разработке клинических рекомендаций
Деятельность Ассоциации
Партнеры
Минздрав РФ расширит уголовное преследование за ввоз незарегистрированных лекарств и медизделий
Минздрав РФ расширит уголовное преследование за ввоз незарегистрированных лекарств и медизделий
Действующая редакция ст. 238.1 УК РФ не распространяется на случаи ввоза или сбыта незарегистрированных лекарств и медизделий, которые не производятся в РФ, при наличии двух причин: если их оборот допускается по действующему законодательству РФ либо если они рекомендованы к применению ВОЗ.
«Данная формулировка фактически декриминализирует ввоз в Российскую Федерацию и дальнейший сбыт незарегистрированных иностранных лекарственных средств и медицинских изделий, безопасность которых не подтверждена», – считают в Минздраве РФ.
Ведомство предлагает исключить формулировку о рекомендации к применению ВОЗ, оставив в качестве единственной причины непривлечения к уголовной ответственности только законодательство РФ.
«Существующий примерный перечень ВОЗ основных лекарственных средств использует международные непатентованные наименования без привязки к конкретному медикаменту и его производителю. С учетом изложенного, лекарственные средства для медицинского применения и медицинские изделия, предназначенные для применения в условиях чрезвычайной ситуации, целесообразно определять нормативными правовыми актами правительства», – сообщается в пояснительной записке.
Как указано в приложении к проекту документа, поправки в УК РФ разработаны для выполнения решений, закрепленных в протоколе заседания Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ от 8 сентября 2020 года.
В апреле 2020 года Правительство РФ разрешило ввоз ряда незарегистрированных медизделий, применяющихся для борьбы с COVID-19, при условии наличия регистрации за рубежом и уведомления Росздравнадзора о количестве, номерах серий и партий МИ. По данным регулятора, за неполный 2020 год в Россию по новой норме было ввезено более 300 млн единиц медизделий.
Тогда же были приняты поправки, ужесточающие административную и уголовную ответственность за продажу в интернете фальсифицированных, контрафактных и незарегистрированных лекарств, БАДов и медизделий.
Источник: Федеральный портал проектов нормативно-правовых актов