Официально
- Комитет по инновациям
 - Комитет по образованию, кадровому и профессиональному развитию
 - Комитет по стандартизации и обеспечению качества клинических лабораторных исследований
 - Комитет по микробиологии
 - Комитет по клинической цитологии
 - Комитет по молекулярно-биологическим исследованиям
 - Комитет по гемостазиологии
 - Комитет по гематологии
 - Комитет по преаналитике
 - Комитет по лабораторной диагностике в неотложной медицине
 - Комитет по обращению медицинских изделий для диагностики in vitro
 - Комитет по международному сотрудничеству
 - Комитет регионального развития лабораторной медицины
 - Комитет по информационным технологиям, цифровой медицине и искусственному интеллекту
 - Комитет по лабораторной диагностике (среднее медицинское образование)
 - Комитет исследований по месту нахождения пациента
 - Комитет по иммунологии
 - Комитет по референтным интервалам
 - Комитет по предиктивной, превентивной и персонализированной медицине
 - Комитет по аналитической химии в лабораторной медицине
 - Комитет по разработке клинических рекомендаций
 - Комитет по обращению образцов биологического материала
 
Деятельность Ассоциации
 
 
 Партнеры
 


Минздрав РФ расширит уголовное преследование за ввоз незарегистрированных лекарств и медизделий
Минздрав РФ расширит уголовное преследование за ввоз незарегистрированных лекарств и медизделий
Действующая редакция ст. 238.1 УК РФ не распространяется на случаи ввоза или сбыта незарегистрированных лекарств и медизделий, которые не производятся в РФ, при наличии двух причин: если их оборот допускается по действующему законодательству РФ либо если они рекомендованы к применению ВОЗ.
«Данная формулировка фактически декриминализирует ввоз в Российскую Федерацию и дальнейший сбыт незарегистрированных иностранных лекарственных средств и медицинских изделий, безопасность которых не подтверждена», – считают в Минздраве РФ.
Ведомство предлагает исключить формулировку о рекомендации к применению ВОЗ, оставив в качестве единственной причины непривлечения к уголовной ответственности только законодательство РФ.
«Существующий примерный перечень ВОЗ основных лекарственных средств использует международные непатентованные наименования без привязки к конкретному медикаменту и его производителю. С учетом изложенного, лекарственные средства для медицинского применения и медицинские изделия, предназначенные для применения в условиях чрезвычайной ситуации, целесообразно определять нормативными правовыми актами правительства», – сообщается в пояснительной записке.
Как указано в приложении к проекту документа, поправки в УК РФ разработаны для выполнения решений, закрепленных в протоколе заседания Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ от 8 сентября 2020 года.
В апреле 2020 года Правительство РФ разрешило ввоз ряда незарегистрированных медизделий, применяющихся для борьбы с COVID-19, при условии наличия регистрации за рубежом и уведомления Росздравнадзора о количестве, номерах серий и партий МИ. По данным регулятора, за неполный 2020 год в Россию по новой норме было ввезено более 300 млн единиц медизделий.
Тогда же были приняты поправки, ужесточающие административную и уголовную ответственность за продажу в интернете фальсифицированных, контрафактных и незарегистрированных лекарств, БАДов и медизделий.
Источник: Федеральный портал проектов нормативно-правовых актов
											

