В целях установления единой системы запретов и ограничений, обеспечивающих предупреждение коррупции в Российской Федерации Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ, Федеральный закон № 230-ФЗ), статьей 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» (далее – постановление № 568) установлены отдельные ограничения, запреты и обязанности в отношении руководителей государственных учреждений и работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Регламентируя правовое положение государственных служащих Российской Федерации, порядок поступления и прохождения государственной службы Российской Федерации, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила (требования), что обусловлено целью обеспечения поддержания высокого уровня осуществления государственной службы, задачами и принципами ее организации и функционирования, особенностями профессиональной деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы Российской Федерации. В соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) государственный гражданский служащий Российской Федерации (далее – гражданский служащий) обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами, в частности Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ, Федеральный закон № 230-ФЗ).
Разработчик: Министерство здравоохранения Российской Федерации
Вид НПА: Постановление Правительства Российской Федерации
Название: Об утверждении правил формирования перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Вид экономической деятельности: Здравоохранение и предоставление социальных услуг
Данный проект проходит процедуру раскрытия информации
Правила формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее − Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 904. Пунктом 3 Правил предусмотрено, что перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее ? Перечень), ежегодно формируется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании заключений экспертного совета по отбору медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее ? Экспертный совет). Перечень сформирован по результатам работы Экспертного совета в 2014 году.
В соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором. Таким образом, Трудовой кодекс Российской Федерации относит установление норм труда непосредственно на уровень организаций. Для однородных работ федеральным органом исполнительной власти, на который возложены управление, регулирование и координация деятельности в отрасли экономики, могут разрабатываться и утверждаться по согласованию с Минтрудом России типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда (статья 161 Трудового Кодекса Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 804 «О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда»). Типовые отраслевые нормы труда разрабатываются применительно к наиболее распространенным организационно-техническим условиям для применения их большинством организаций без дополнительной коррекции. Анализ нормативных документов, регламентирующих вопросы нормирования труда в здравоохранении показывает, что в своем большинстве они основаны на нормативных правовых актах Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС (постановления, решения, письма) и применяются в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации. Так, нормы времени и нормы нагрузки (обслуживания) для врачей амбулаторного приема были разработаны в отсутствии стандартов (протоколов) лечения, классификаторов медицинских услуг. Возникновение новых медицинских и информационных технологий определило необходимость разработки и новых методологических подходов к определению трудозатрат в здравоохранении.
Государственным заказчиком Роспотребнадзор с целью эффективного использования бюджетных средств перераспределены средства между объектами по направлению государственные капитальные вложения. Всего по ФБУН «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» в 2014 году предусмотрено 90 240,0 тыс. рублей, в т.ч. на реконструкцию лабораторно-экспериментального корпуса №1 - 32 000,0 тыс. рублей и на реконструкцию корпуса № 8 - 58 240,0 тыс. рублей.
Проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении формы соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования» подготовлен в соответствии с частью 6 статьи 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и в целях реализации поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 04.03.2014 № Пр-410.
Необходимость внесения изменений в Правила хранения лекарственных средств, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 706н, связана с изменением статуса ряда лекарственных препаратов для медицинского применения, ранее являвшихся сильнодействующими или ядовитыми веществами и не подлежащих предметно-количественному учету, а также изменившейся нормативной правовой базой, определившей перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Кроме того, возникла необходимость корректировки требований по наличию и размещению в помещениях хранения лекарственных средств приборов, регистрирующих параметры воздуха, а также введения понятия «сухое место» и «защищенное от света место» применительно к хранению лекарственных средств для медицинского применения.
Проект приказа Минздрава России «Об организации и проведении предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников отдельных профессий, производств, организаций» (далее – проект приказа) подготовлен в связи поступлением большего количества вопросов от граждан, работодателей и медицинских организаций по реализации положений ныне действующего приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», свидетельствующих о существенных недостатках последнего.
Проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации России «О внесении изменения в приложение к Техническим требованиям к документу государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выданному лицам, получившим такое образование в ординатуре, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. № 191н» разработан в рамках реализации положений Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Проект приказа вносит изменение в приложение к Техническим требованиям к документу государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выданному лицам, получившим такое образование в ординатуре, в части присвоения кодов субъектов Российской Федерации Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.
Проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации России «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. № 190н «Об утверждении формы документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выданного лицам, получившим такое образование в интернатуре, и технических требований к нему»» разработан в рамках реализации положений Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Проект приказа вносит изменение в приложение к Техническим требованиям к документу государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выданному лицам, получившим такое образование в интернатуре, в части присвоения кодов субъектов Российской Федерации Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.
С 15 декабря стартует Всероссийский открытый творческий конкурс среди студентов медицинских и фармацевтических вузов Министерства здравоохранения Российской Федерации "В ЛУЧАХ МИЛОСЕРДИЯ". Учредителями и организаторами Конкурса являются: Министерство здравоохранения Российской Федерации, межрегиональная общественная организация "Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России" и государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Депутаты Государственной Думы РФ в третьем чтении единогласно поддержали закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». «Обеспечение населения безопасными и качественными лекарственными препаратами – одна из важнейших задач, на решение которой нацелен закон, - комментирует директор Департамента Елена Максимкина. - Проект закона разработан Минздравом России совместно с профессиональным сообществом и прошел широкое общественное обсуждение».
Задача сервиса – предоставление информации о международном непатентованном наименовании лекарственного препарата на основе его торгового наименования, а также сведений о наличии аналогов препарата.
В Москве продолжается процесс "оптимизации" здравоохранения - издан приказ №1051 о 3-х уровневой системе лабораторной службы. Пока только по первичной медико-санитарной помощи. Согласно приказу, есть отдельные пункты сбора биоматериала, далее 1 уровень лабораторий собирает биоматериал и отправляет его в централизованные лаборатории 2 уровня, а также выполняет гематологические и общеклинические исследования. Централизованные лаборатории 2 уровня выполняют все лабораторные исследования кроме тех, которые переданы в исключительную компетенцию лабораторий 3 уровня: исследование интерферонового статуса, чувствительности к препаратам, индукторам и иммуномодуляторам интерферона - чиновники посчитали, что для выполнения этих исследований требуется "высокопроизводительное оборудование и специально обученный персонал".
Ссылка на оригинал: Приказ от 12.12.2014 №1051 "О мероприятиях по оптимизации деятельности клинико-диагностических лабораторий медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, выполняющих лабораторные исследования населению, получающему первичную медико-санитарную помощь".
Проект приказа МЗ РФ устанавливает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности и их оценку (в том числе лабораторных и инструментальных - пункты 1.4.1, 4.2) по следующим позициям:
- Наименование государственной услуги (работы);
- Категории потребителей государственной услуги (работы);
- Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы);
- Показатели, характеризующие качество государственной услуги;
- Наименования федеральных государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу).
В рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти в сфере охраны здоровья и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья осуществляют организацию контроля качества оказания медицинской помощи. Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 323, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Проект приказа позволит реализовать положения статьи 64 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу оценки качества при оказании медицинской помощи.
Минздрав России уверен, что совместное обсуждение вопросов оказания медицинской помощи и развития здравоохранения позволит выявить наиболее актуальные проблемы, и определить пути их решения.