Новости законодательства РФ

07.02.2020

Письмо> Росстандарта от 27.01.2020 N СГ-949/04
О разъяснениях, связанных с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 21.10.2019 N 1355

Владельцам средств измерения неутвержденного типа, применяемого в качестве эталона, необходимо получить свидетельство об аттестации эталона

В связи со вступлением в силу с 22 января 2020 года изменений в Положение об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 734, Росстандарт информирует, в частности, о следующем:

если в качестве эталонов единиц величин применяются средства измерений (далее - СИ) утвержденного типа, то кроме поверки (первичной и (или) периодической) никаких других операций для них не проводится;

в случае если СИ, применяемое в качестве эталона, является СИ неутвержденного типа, то владелец его может обратиться в любую организацию, аккредитованную в национальной системе аккредитации РФ, для проведения испытаний в целях утверждения типа единичного СИ, в государственные научные метрологические институты или в ФГБУ "Главный научный метрологический центр" Минобороны России (при аттестации эталонов единиц величин, применяемых в области обороны и безопасности государства) и государственные региональные центры метрологии для проведения аттестации эталонов без процедуры утверждения типа СИ;

по результатам аттестации выдается свидетельство.

<Информация> Минздрава России от 30.01.2020 <Временные методические рекомендации по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV>

Минздравом России разработаны временные методические рекомендации по профилактике, диагностике и лечению коронавируса

Методические рекомендации предназначены для врачей лечебно-профилактических учреждений инфекционного профиля, а также врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционного стационара, врачей первичного звена.

В Рекомендациях приводится, в числе прочего, алгоритм обследования пациента с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, вызванную 2019-nCoV, рассматриваются предполагаемые варианты лечения, а также возможная профилактика.

Рекомендации носят временный характер и будут обновляться.

Информация ОАО "РЖД" от 24.01.2020 "Медицинские работники, путешествующие поездами, теперь могут заявить о готовности оказывать первую помощь в дороге"

Медицинские работники могут заявить о своем статусе при покупке билета на поезда дальнего следования и при необходимости оказать экстренную помощь другим пассажирам.

Специальная отметка проставляется медицинским работником при покупке им билетов на официальном сайте ОАО "РЖД" либо кассиром, если билет приобретается в кассе.

В случае экстренной необходимости сотрудники поездной бригады обратятся к пассажиру, сделавшему соответствующую отметку, однако принимать решение, может ли он оказать первую помощь в каждом конкретном случае, медицинский работник будет самостоятельно.

Если данное нововведение покажет свою эффективность, РЖД будет рассмотрена возможность создания специальной программы лояльности для медицинских работников.

<Информация> Росаккредитации от 28.11.2019
"О подтверждении соответствия лекарственных средств"

С 29 ноября 2019 года лекарственные препараты для медицинского применения не подлежат обязательной сертификации и декларированию соответствия

С указанной даты из сферы регулирования Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" выведены отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований в сфере обращения лекарственных средств.

Соответствующие настройки начиная с указанной даты будут реализованы в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации.

Проект Федерального закона N 850485-7 "О биологической безопасности Российской Федерации"

Правительство РФ предлагает законодательно закрепить систему обеспечения биологической безопасности

В частности, для однозначного толкования и формирования единой правоприменительной практики с учетом специфичности области регулирования вводится понятийный аппарат, включающий в себя, в числе прочего, такие определения, как опасный биологический фактор, биологический риск, биологическая угроза (опасность), патогенные микроорганизмы, синтетическая биология;

устанавливаются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области биологической безопасности, а также права и обязанности граждан и организаций в данной области;

предусматривается комплекс мер по защите населения и охраны окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, в том числе синтетических биологических агентов;

устанавливаются требования к организации коллекционной деятельности, связанной с использованием патогенных микроорганизмов и вирусов;

предусматривается создание государственной информационной системы в области обеспечения биологической безопасности;

регламентируется порядок проведения мониторинга биологических рисков для оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности. Порядок проведения мониторинга биологических рисков, включающий в себя критерии ранжирования биологических рисков и методику определения уровней биологических рисков, будет устанавливаться Правительством РФ.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 31 марта 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Проект Федерального закона N 850621-7
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Проект комплексного закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле внесен в Госдуму

Предусмотрено, что виды федерального, регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливаются только федеральными законами.

Предусматриваются виды контрольных мероприятий, на которые не распространяется действие проектируемого закона.

Законопроектом предусматривается прямой запрет на установление ключевых показателей видов контроля, основанных на количестве проведенных контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, количестве выявленных нарушений и количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности.

Контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из категорий (выделено 6 категорий риска - от чрезвычайно высокого до низкого).

Определяются виды профилактических, а также контрольно-надзорных мероприятий (к последним относятся, например, выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд).

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2021 года.

Проект Федерального закона N 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о реформе системы обязательных требований ("регуляторной гильотине")

Законопроектом, в числе прочего, определяются условия установления обязательных требований, вводится их оценка, определяется порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Предусматривается, что оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проекта нормативного правового акта, которым устанавливаются обязательные требования при его разработке, а оценка фактического воздействия - не позднее 5 лет с момента его принятия либо проведения предыдущей оценки фактического воздействия.

Акты, устанавливающие обязательные требования, будут вступать в силу, по общему правилу, либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем через три месяца после дня их официального опубликования.

Законопроектом предусматривается возможность установления экспериментальных правовых режимов, состоящих в полном или частичном отказе от применения обязательных требований.

Предполагается поэтапная отмена действующих нормативных актов, содержащих обязательные требования. В частности, акты Правительства РФ подлежат отмене до 1 января 2021 года, региональные акты - до 1 января 2022 года, муниципальные акты - до 1 января 2023 года.

 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3

"О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2020 N 57367.

Главным государственным санитарным врачом РФ определен комплекс мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции

В частности, исполнительной власти субъектов РФ необходимо:

  • обеспечить подготовку мест для организации непрерывного медицинского наблюдения, учитывая длительность такого наблюдения сроком 14 календарных дней;
  • организовать мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима;
  • обеспечить непрерывное медицинское наблюдение на срок 14 календарных дней граждан КНР, имеющих вид на жительство в РФ, при их возвращении из КНР. В случае появления симптомов, не исключающих новую коронавирусную инфекцию, провести их изоляцию и лабораторное обследование.

Приказ Росаккредитации от 31.01.2020 N 21
"Об утверждении Методических рекомендаций по оценке навыков работников заявителя, аккредитованного лица (органа инспекции) по выполнению работ в области аккредитации"

Рекомендован порядок оценки навыков работников заявителя, аккредитованного лица (органа инспекции) по выполнению работ в области аккредитации

Утверждены Методические рекомендации, определяющие основные требования к планированию, проведению и документированию результатов оценки навыков и профессиональных знаний работников органа инспекции (ОИ) по выполнению инспекционной деятельности. Рекомендации предназначены для применения экспертами по аккредитации и техническими экспертами при проведении выездной оценки соответствия ОИ критериям аккредитации, должностных лиц Росаккредитации при проведении мероприятий по оценке соответствия ОИ критериям аккредитации, мероприятий по федеральному государственному контролю за деятельностью аккредитованных лиц.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2020 N 57367.

Главным государственным санитарным врачом РФ определен комплекс мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции

В частности, исполнительной власти субъектов РФ необходимо:

  • обеспечить подготовку мест для организации непрерывного медицинского наблюдения, учитывая длительность такого наблюдения сроком 14 календарных дней;
  • организовать мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима;
  • обеспечить непрерывное медицинское наблюдение на срок 14 календарных дней граждан КНР, имеющих вид на жительство в РФ, при их возвращении из КНР. В случае появления симптомов, не исключающих новую коронавирусную инфекцию, провести их изоляцию и лабораторное обследование.

Приказ Минздрава России от 31.10.2019 N 903н
"О внесении изменения в сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 1043н"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57366.

Уточнены категории медицинских работников, подлежащих аккредитации с 1 января 2020 года

К ним отнесены:

  • лица, получившие после указанной даты высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в области образования "Здравоохранение и медицинские науки" (уровень бакалавриата, уровень ординатуры);
  • лица, получившие после указанной даты дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки, разработанным на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

"Временные методические рекомендации. Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Версия 2 (03.02.2020)" (утв. Минздравом России, Роспотребнадзором)

Обновлены временные рекомендации по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции

Рекомендации, представленные в документе, в значительной степени базируются на фактических данных, опубликованных специалистами ВОЗ, и предназначены для врачей лечебно-профилактических учреждений инфекционного профиля, а также врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционного стационара.

В приложениях приводится, в числе прочего, список возможных к назначению лекарственных средств для лечения коронавирусной инфекции у взрослых.

Информация Роспотребнадзора "Об обязательности исполнения предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"

Роспотребнадзор напоминает об ответственности за невыполнение законного требования уполномоченных должностных лиц в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции

Сообщается, в частности, что при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний уполномоченные должностные лица имеют право требовать и давать обязательные для исполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий, медицинского наблюдения, медицинского обследования, изоляции и (или) госпитализации, а также о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Неповиновение законному требованию влечет административную ответственность по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ - предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания наступает ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ - наложение административного штрафа: на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Поделитесь этой новостью с коллегами и друзьями

Возврат к списку