Официально
- Комитет по образованию, кадровому и профессиональному развитию
- Комитет по стандартизации и обеспечению качества клинических лабораторных исследований
- Комитет по микробиологии
- Комитет по клинической цитологии
- Комитет по молекулярно-биологическим исследованиям
- Комитет по гемостазиологии
- Комитет по преаналитике
- Комитет по лабораторной диагностике в неотложной медицине
- Комитет по обращению медицинских изделий для диагностики in vitro
- Комитет по международному сотрудничеству
- Комитет по региональному развитию
- Комитет по информационным технологиям, цифровой медицине и искусственному интеллекту
- Комитет по работе с клиницистами
- Комитет специалистов в области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием
- Комитет по исследованиям по месту лечения
- Комитет по иммунологии
- Комитет по референтным интервалам
- Комитет по предиктивной, превентивной и персонализированной медицине
- Комитет по аналитической химии в лабораторной медицине
- Комитет по разработке клинических рекомендаций
Деятельность Ассоциации
Партнеры
Минфин предложил госкомпаниям формализовать свои "прочие" закупки
Минфин предложил госкомпаниям формализовать свои "прочие" закупки
Госкомпании займутся формализацией своих "прочих" закупок. Такое предложение им сделал заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров в ходе встречи с представителями крупнейших госкомпаний, организованной аналитическим центром "Интерфакс-ProЗакупки".
"Хотелось бы получит более формализованные формулировки прочих закупочных процедур, которые нецелесообразно включать в закон о закупках госкомпаний (223-ФЗ), - сказал Лавров. - Это позволит увидеть реальную картину происходящего в сфере закупок, в которой сейчас со стороны (не участвуя в процессе закупок - ИФ) разобраться невозможно".
При этом Лавров отметил, что имеющиеся данные о закупках госкомпаний не дают полного представления о ситуации, что, соответственно, не позволяет в должной мере заниматься вопросами развития нормативного правого регулирования в этой сфере.
"Закупочные процедуры унифицировали (для госкомпаний и госзаказчиков), а в результате доля электронного аукциона (наиболее популярная процедура у госзаказчиков - ИФ) в закупках госкомпаний составляет около 5%, а почти 90% этих закупок проводятся прочими способами, которые считаются неконкурентными, - сказал Лавров. - Доля конкурентных закупок по 223-ФЗ, конечно, не 5-10%, а значительно больше, но эти конкурентные закупки скрыты за прочими закупками".
"Тот же аукцион с предварительным обсуждением условий - это конкурентная закупка или нет? - добавил Лавров. - Если бы вы сами договорились: это конкурентная, а это не конкурентная закупка, то мы смогли бы получить более внятную картину происходящего".
По мнению Лаврова, результатом формализации крупнейшими госкомпаниями своих прочих закупок могли бы стать методические рекомендации, своего рода "лучшие практики", которые могли бы использовать все госкомпании.
Как сообщалось, в 2018 году госкомпании совершили около 1,38 млн закупок на общую сумму 16,9 трлн рублей (без учета закупок, информацию о которых компании могут не размещать в Единой информационной системе в сфере закупок, их объем в прошлом году составил около 7.7 трлн рублей). Большую часть закупок (около 60%) госкомпании совершили иными или прочими способами (общее число таких процедур составляет более 4 тыс.). Еще 35% закупок компаний пришлось на долю единственных поставщиков. Соответственно на долю регламентированных конкурентных процедур (электронный аукцион, запрос котировок, открытый аукцион, открытый конкурс) пришлось только 5% от общего объема закупок.
Предполагается, что площадкой для формализации "прочих" закупок госкомпаний выступит аналитический центр "Интерфакс-ProЗакупки".
Источник: ИНТЕРФАКС