234х200-IVD.gif

Ярмарка-вакансий-2023-FULL-BODY-short.gif



    

  

Официально


    
    

Деятельность Ассоциации

Получите грант

раздел главного внештатного специалиста

клинические рекомендации

    
    

Партнеры










Проект федерального закона «О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»«О присоединении Российской Федерации к Картахенскому протоколу по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии»

Проект федерального закона «О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»«О присоединении Российской Федерации к Картахенскому протоколу по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии» 20.01.2015
Вид экономической деятельности: Здравоохранение и предоставление социальных услуг
Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:
В ХХ веке развитие науки позволило осуществлять процессы генетических изменений растений и животных, которые опираются на ряд методов по выделению одиночных генов из одного или нескольких микроорганизмов, растений или животных и их введения в генетический материал клеток других микроорганизмов, растений или животных. В этой связи возникают опасения, что существует риск воздействия на биологическое разнообразие и здоровье человека. Принцип 15 Рио-де-Жанейрской Декларации об окружающей среде и развитии устанавливает, что «государства, в соответствии со своими возможностями, широко применяют принцип предосторожности». Руководствуясь данной основополагающей нормой в области обеспечения безопасности окружающей природной среды на пятом совещании Конференции стран Конвенции о биологическом разнообразии, состоявшемся в Найроби, Кения, в мае 2000 года был открыт для подписания Картахенский протокол о биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии (далее - Картахенский протокол). Для реализации положений Картахенского протокола используется процедура заблаговременного обоснованного согласия, применяемая до первого преднамеренного трансграничного перемещения живых измененных организмов, и процедура в отношении живых измененных организмов, предназначенных для непосредственного использования в качестве продовольствия или корма или для обработки, через механизм посредничества по биобезопасности. Согласно статье 20 Картахенского протокола стороны должны предоставлять посредством механизма посредничества по биобезопасности следующие категории информации: законы, нормативные положения и руководящие принципы для реализации Картахенского протокола; двусторонние, региональные и многосторонние соглашения и договоренности, которые предусматривают требования относительно преднамеренных трансграничных перемещений живых измененных организмов; решения об импорте или интродукции живых измененных организмов; резюме оценок рисков или экологических обзоров в отношении живых измененных организмов, подготовленных в рамках регламентационных процессов Сторон.
Краткое изложение целей регулирования:
Целью Протокола является обеспечение надлежащего уровня защиты в области передачи, обработки и использования генно-инженерно-модифицированных (живых измененных) организмов, являющихся результатом применения современной биотехнологии и способных оказать неблагоприятное воздействие на сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия с учетом рисков для здоровья человека.
Круг лиц, на которых будет распространено его действие:
Производители, экспортеры, импортеры, чья деятельность связана с генно-инженерно-модифицированными организмами, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию генно-инженерно-модифицированных организмов.
Общая характеристика соответствующих общественных отношений:
Обеспечить надлежащий уровень защиты в области передачи, обработки и использования генно-инженерно-модифицированных (живых измененных) организмов, являющихся результатом применения современной биотехнологии и способных оказать неблагоприятное воздействие на сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия с учетом рисков для здоровья человека возможно путем внедрения процедуры предварительного обоснованного согласия преднамеренного трансграничного перемещения генно-инженерно-модифицированных организмов, а также процедуры в отношении генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для непосредственного использования в качестве продовольствия, корма или для обработки.
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом Российской Федерации от 01.11.2013 № Пр-2573 (далее - Основы), а также пункт 2 плана по реализации Основ, утвержденного Правительством Российской Федерации от 19.12.2013 № РД-П7-9177.

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта:1 июля 2017 года.

Срок переходного периода (дней): 0

Срок публичного обсуждения (дней): 15

Даты проведения обсуждения: 15.01.2015 - 30.01.2015

Ответственное лицо: Дашицыренова Арюна Дашидалаевна

Адрес электронной почты ответственного лица: DashicirenovaAD@rosminzdrav.ru

Контактный телефон ответственного лица: (495) 627-24-00, добавочный 2452

Ключевые слова:

генно-инженерно-модифицированные организмы, защита, здоровье человека, биологическое разнообразие, трансграничное перемещение

Оригинал: Единый портал

Поделитесь этой новостью с коллегами и друзьями

Возврат к списку