234х200-IVD.gif

Ярмарка-вакансий-2023-FULL-BODY-short.gif



    

  

Официально


    
    

Деятельность Ассоциации

Получите грант

раздел главного внештатного специалиста

клинические рекомендации

    
    

Партнеры










Проект ведомственного приказа об утверждении типовых отраслевых норм времени на посещение одним пациентом врача

Проект ведомственного приказа об утверждении типовых отраслевых норм времени на посещение одним пациентом врача 16.12.2014
Вид экономической деятельности: Здравоохранение и предоставление социальных услуг
Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:
В соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором. Таким образом, Трудовой кодекс Российской Федерации относит установление норм труда непосредственно на уровень организаций. Для однородных работ федеральным органом исполнительной власти, на который возложены управление, регулирование и координация деятельности в отрасли экономики, могут разрабатываться и утверждаться по согласованию с Минтрудом России типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда (статья 161 Трудового Кодекса Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 804 «О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда»). Типовые отраслевые нормы труда разрабатываются применительно к наиболее распространенным организационно-техническим условиям для применения их большинством организаций без дополнительной коррекции. Анализ нормативных документов, регламентирующих вопросы нормирования труда в здравоохранении показывает, что в своем большинстве они основаны на нормативных правовых актах Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС (постановления, решения, письма) и применяются в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации. Так, нормы времени и нормы нагрузки (обслуживания) для врачей амбулаторного приема были разработаны в отсутствии стандартов (протоколов) лечения, классификаторов медицинских услуг. Возникновение новых медицинских и информационных технологий определило необходимость разработки и новых методологических подходов к определению трудозатрат в здравоохранении.
Краткое изложение целей регулирования:
Утверждение типовых отраслевых норм времени на посещение одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога послужит основой разработки как типовых отраслевых нормативов численности для указанных врачебных специальностей, так и основой для подготовки локальных нормативных актов, устанавливающих нормы труда непосредственно на уровне медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.
Круг лиц, на которых будет распространено его действие:
Врачи-педиатры участковые, врачи-терапевты участковые, врачи общей практики (семейные врачи), врачи-неврологи, врачи-оториноларингологи, врачи-офтальмологи, врачи-акушеры-гинекологи, оказывающие первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе посещении врачом-специалистом пациентов на дому.
Общая характеристика соответствующих общественных отношений:
В соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором. Таким образом, Трудовой кодекс Российской Федерации относит установление норм труда непосредственно на уровень организаций. Основными целями нормирования труда являются: - создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда; - обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ или оказании услуг; - повышение эффективности обслуживания потребителей работ или услуг. При этом нормативное правовое регулирование нормирования труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации в целях защиты трудовых прав работников. Выполнение требований статьи 160 Трудового кодекса Российской Федерации предполагает, что устанавливаемые нормы труда (нормы времени, нормы выработки, нормативы численности) будут соответствовать достигнутому уровню техники, технологии, организации производства и труда, и в связи с этим могут различаться, в том числе у однотипных организаций. Для однородных работ федеральным органом исполнительной власти, на который возложены управление, регулирование и координация деятельности в отрасли экономики, могут разрабатываться и утверждаться по согласованию с Минтрудом России типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда (статья 161 Трудового Кодекса Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 804 «О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда»). При их разработке необходимо учитывать прогрессивные режимы работы оборудования, рациональные приемы и методы труда, организацию и обслуживание рабочих мест, оптимальную занятость работников, максимальное использование возможностей рабочих мест, высокое качество продукции (работ, услуг), сохранение здоровья и работоспособности работников. При этом типовые отраслевые нормы труда целесообразно разрабатывать применительно к наиболее распространенным организационно-техническим условиям. Тогда большинство организаций смогут применять их без дополнительной коррекции. В Трудовом кодексе Российской Федерации отсутствует императивная норма об обязательном соответствии норм труда в организации типовым отраслевым норма труда. Применение типовых отраслевым норм труда при определении системы нормирования труда учреждения осуществляется с учетом норм статей 159 и 160 Трудового кодекса Российской Федерации, то есть в случае, когда организационно-технические условия труда в организации соответствуют тем, для которых разработаны типовые нормы. В любом случае использование типовых или иных норм труда в организации осуществляется с учетом мнения представительного органа работников. Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утверждены приказом Минтруда России от 30.09.2013 № 504 (далее – Методические рекомендации № 504). В соответствии с пунктом 8 Методических рекомендаций № 504 при определении норм труда рекомендуется проводить анализ имеющихся типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных и иных) норм труда, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и соотнесение их с фактическими организационно-техническими условиями выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении. В соответствии с пунктом 13 Методических рекомендаций № 504 при совпадении организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении рекомендуется использовать типовые нормы труда. Аналогичное решение рекомендуется принимать, если имеющиеся различия организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов не могут существенно повлиять на норму труда. Решение о значимости различий организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов принимается с учетом мнения представительного органа работников. В соответствии с пунктом 14 Методических рекомендаций № 504 при создании более прогрессивных организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов или их несоответствии типовым нормам труда рекомендуется использовать типовые нормы труда в качестве базы при определении и обосновании норм труда путем их корректировки с учетом фактических организационно-технологических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении. В соответствии с пунктом 15 Методических рекомендаций № 504 при планировании мер по повышению эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг типовые нормы труда рекомендуется использовать в качестве эталона: - для учреждений, в которых организационно-технические условия ниже уровня, на который рассчитаны типовые нормы; - при исследовании затрат рабочего времени и анализе потерь рабочего времени. После принятия мер по изменению организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов нормы труда в учреждении могут быть пересмотрены в установленном законодательством порядке.
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
Проект приказа Минздрава России подготовлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» и в соответствии с комплексом мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2013 № 614-р, программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р, а также во исполнение пункта 3 поручения Президента Российской Федерации от 27.05.2014 № Пр-1189.

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта:1 квартал 2015 г.

Срок публичного обсуждения (дней): 15

Даты проведения обсуждения: 16.12.2014 - 31.12.2014

Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: andrusovve@rosminzdrav.ru

Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3

Ответственное лицо: Ковязина Нина Заурбековна

Адрес электронной почты ответственного лица: KovyazinaNZ@rosminzdrav.ru

Контактный телефон ответственного лица: (495) 627-24-00, добавочный 1604

Ключевые слова:

типовые отраслевые нормы времени, посещение, пациент, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач), врач-невролог, врач-оториноларинголог, врач-офтальмолог, врач-акушер-гинеколог

Оригинал: Единый портал

Поделитесь этой новостью с коллегами и друзьями

Возврат к списку