234х200-IVD.gif

Ярмарка-вакансий-2023-FULL-BODY-short.gif



    

  

Официально


    
    

Деятельность Ассоциации

Получите грант

раздел главного внештатного специалиста

клинические рекомендации

    
    

Партнеры










Возможные варианты балльной оценки в системе НМО

Возможные варианты балльной оценки в системе НМО 22.09.2016

Проект документа «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на обучение за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования» опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

Как будет происходить повышение квалификации врачей:

  • Медицинский работник регистрируется на интернет-портале и получает доступ к списку образовательных программ и возможности создания предварительной заявки для зачисления на обучение по выбранной образовательной программе.
  • После согласования с руководителем медицинской организации (работодателем) образовательной программы и образовательной организации, а также сроков обучения, медицинский работник подтверждает предварительную заявку.
  • Работодатель заключает договор в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Освоение образовательной программы завершается проведением итоговой аттестации в форме, определяемой образовательной организацией.
  • Медицинскому работнику выдается документ о квалификации на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.
  • Медицинский работник не позднее 3 календарных дней с даты выдачи документа о квалификации представляет его копию работодателю.

Повышение квалификации на протяжении всей профессиональной деятельности для медицинских и фармацевтической работников обязательное условие. Для реализации этой задачи в России запущена программа - непрерывного медицинского образования. Это процесс, который начинается после завершения обязательной последипломной подготовки. Для систематической оценки квалификации внедряется система обязательной аккредитации.

Медицинская аккредитация – новый правовой институт, пришедший на смену традиционной сертификации.

Переход от существующей на сегодняшний день системы к системе аккредитации осуществляется поэтапно. Специалисты и выпускники таких факультетов, как: лечебное дело, педиатрический, медико-профилактическое дело, будут допущены к работе по системе аккредитации, начиная с 2017 года.

Полученное свидетельство об аккредитации предоставляет право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности.

Первичная аккредитация проводится на базе единых тестов для выпускников медицинских ВУЗов.

Вторичная аккредитация предназначена для специалистов, которые желают продлить допуск к какой-либо специальности.

Под понятием «непрерывное медицинское образование» подразумевается проведение обучения специалистов медицинской, а также и фармацевтической сферы, на протяжении всей длительности их профессиональной деятельности.

Поступательно планируется достичь стандартов международного уровня в области квалификации специалистов отечественной медицинской школы, обеспечив при этом следующие показатели:

- снижение количества пациентов, которые приобрели инфекционные осложнения в стационаре до 4%;

- снижение заявок о медицинской ошибке в процессе лечения до значения менее 5%;

- показатель количества пациентов, лечение которых могло осуществляться в амбулаторных условиях, вместо госпитализации в стационар, не более 5%;

- соответствие более чем на 90% лечения, осуществляемого медицинскими специалистами, рекомендациям;

- снижение случаев выявления дефектов в ходе проведения процедуры исследования качества оказываемых медицинских услуг до менее 20%;

- снижение показателя расхождения диагнозов установленных в результате вскрытий, проводимых патологоанатомом в первом звене, до менее 10%.

При найме на работу и расчете заработной платы, будут учитываться результаты, полученные в ходе прохождения программы обучения, направленной на совершенствование профессиональных навыков медицинских работников. Это послужит стимулом к побуждению специалистов обучаться по данным программам.

Дополнительное профессиональное обучение медработников будет осуществляться в соответствии с новой балльно-накопительной системой, которая подразумевает оценку и персонифицированный учет навыков и знаний работников посредством условных единиц — баллов.

Значение балльной системы

Ввиду того, что осуществление приема на работу и расчёт заработной платы будут проводиться, принимая во внимание количество накапливаемых в течение года баллов и успешно пройденных экзаменов, введение накопительной системы приобретёт статус мотивационного процесса, который будет способствовать добровольному желанию профессионального развития, посредством прохождения последипломных образовательных программ.

Главный принцип системы основывается на суммировании результатов и отражении достижений обучающегося профессиональной компетенции, в результате обучения в рамках образовательной программы, а также участия в научно-практических семинарах и конференциях, инновационных проектах.

Ниже представлен один из возможных вариантов оценки видов непрерывного медицинского образования в балльных единицах.

Кто-нибудь что-нибудь слышал об этом проекте?

Ознакомится с проектом документа можно по ссылке http://regulation.gov.ru/p/50724.

Ссылка на оригинал: zdrav.ru

Поделитесь этой новостью с коллегами и друзьями

Возврат к списку