Новости законодательства РФ
Разъяснен порядок организации проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации некоторых групп взрослого населения
Данный Порядок утвержден Приказом Минздрава России от 13.03.2019 N 124н.
Медицинские мероприятия, проводимые в рамках ПМО и диспансеризации, направлены в том числе на:
профилактику и раннее выявление (скрининг) хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения, факторов риска их развития, включающих повышенный уровень артериального давления, гиперхолестеринемию, повышенный уровень глюкозы в крови натощак, курение табака, риск пагубного потребления алкоголя, нерациональное питание, низкую физическую активность, избыточную массу тела или ожирение, а также риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;
определение группы здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и/или факторами риска их развития, а также для здоровых граждан;
определение группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями), включая граждан с высоким и очень высоким сердечно-сосудистым риском.
Методические рекомендации содержат комментарии к отдельным пунктам Порядка, облегчающее его понимание и практическое применение.
Росздравнадзор уполномочен проводить контрольные закупки для проверки соблюдения запрета реализации фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий
Служба также уполномочена осуществлять проверки соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков проведения диспансеризации.
Разъяснен порядок применения межгосударственных стандартов, предусматривающих требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий
Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы и/или оказывающим услуги в области обеспечения единства измерений по поверке средств измерений, для соответствия критериям аккредитации, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (в ред. от 19.08.2019 N 506), необходимо установить в руководстве по качеству правила управления рисками и возможностями.
Приказ Росаккредитации от 09.08.2019 N 144 "Об утверждении плана перехода участников национальной системы аккредитации на применение международного стандарта ISO/IEC 17025:2017 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" в области обеспечения единства измерений распространяется только на юрлиц и ИП, выполняющих работы и/или оказывающих услуги в области обеспечения единства измерений по калибровке средств измерений.
Казначейством России разъяснены особенности регистрации участников закупок и пользователей в ЕИС
Информация о необходимости регистрации в ЕИС будет доведена до участников закупок, ранее аккредитованных на электронных площадках, территориальными органами Федерального казначейства до 30 декабря 2019 года.
Мониторинг количества участников закупок, зарегистрированных в ЕИС, будет проводиться центральным аппаратом Федерального казначейства по установленной форме и размещаться по ссылке ftp://fap.fsfk.local/TOFK.ERUZ/.
С 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок, смогут принять участие в:
- электронных процедурах госзакупок;
- конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
- процедурах предварительного отбора и электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
На работодателей предлагается возложить обязанность по письменному уведомлению каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде
Согласно законопроекту, подготовленному к рассмотрению во втором чтении, работодатели в течение 2020 года должны будут, в числе прочего:
обеспечить техническую готовность к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФ РФ;
письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между продолжением ведения трудовой книжки или предоставлением сведений в электронной форме согласно предлагаемой к внесению в ТК РФ статье 66.1.
Работнику, подавшему письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение.
Формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.
Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2020 года.
Во втором чтении будет рассмотрен законопроект, обязывающий работодателей передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности работников
Законопроектом индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета дополняется разделом, содержащим сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, в котором указывается информация в том числе о месте работы и выполняемых функциях (работа по должности, специальности, квалификации, перевод на другую постоянную работу, основания и причины прекращения трудовых отношений и др.).
Указанные сведения необходимо будет направить в ПФР в установленных случаях, например, при приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, увольнении, подаче зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения трудовых книжек в бумажном виде в соответствии со статьей 66 ТК РФ.
Подробно прописывается порядок и сроки предоставления сведений в указанных выше случаях, а также при отсутствии таких случаев в отношении зарегистрированного лица у данного работодателя.
Если численность застрахованных лиц за предшествующий отчетный месяц составляет 25 и более лиц, формирование сведений о трудовой деятельности осуществляется в форме электронного документа с применением программно-технических средств страхователя или электронного сервиса, предоставляемого ПФР. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем, численность застрахованных лиц у которого составляет менее 25.
За непредставление сведений в установленный срок либо за представление неполных или недостоверных сведений законопроектом предусматривается наступление административной ответственности.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2020 года.
Поделитесь этой новостью с коллегами и друзьями